1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оценок 6, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Уравнение цены или искусственный рынок

Опубликовано Опубликовано в рубрике Бизнес

То, что ценообразование на рынке транспортных услуг уже давно не подлежит никакой логике — говорится уже лет 5. При хорошей рентабельности бизнеса в относительно спокойных и стабильных 2000-х, при доступности лизинга и др. кредитных инструментов рынок перевозок, в т.ч. рынок автоперевозок и эвакуаторов стал постепенно пополняться новыми участниками. Стабильность экономики, предсказуемость выручки позволяли конкурировать со «стариками». Самым простым инструментом конкуренции стало снижение цен до какого-то персонального минимума, позволяющего платить зарплату, окупать технику и оставаться в плюсе.

Однако, чем больше становилось перевозчиков, в нашем случае эвакуаторов, тем ниже сползала цена услуги.. Прибыль сокращалась, выживать можно стало только за счет роста объемов.

Но и эта стадия развития рынка была пройдена с треском — после кризиса, которого как бы нет, но он есть, сильно подорожало все — от ГСМ и запасных частей, до самой техники. Сильно подорожал и кредит/лизинг. Ценообразование на рынке стало стихийным — в зависимости от текущей потребности и общего состояния перевозчика. У одного горит кредит — поэтому готов ехать «за топливо», лишь бы получить хоть какую-нибудь оборотку. Кто-то держит цены «по прайсу» но работает при этом лишь либо по договорам, либо с постоянными клиентами, объем перевозок которых не способствует росту благосостояния….

В итоге на рынке появился разброс цен до 60% за одну и ту же услугу.

Сейчас много говорится о «единой минимальной цене» в размере 1500 рублей. Данная цена абсолютно справедлива и я могу предоставить обоснования почему у RaceExpress именно эта сумма является оптимальной для развития компании. Но при этой минимальной цене есть крупные компании, которые отказались от повышения и, таким образом, переманивают клиентов. К ним присоседились и мелкие частники, у которых ввиду того, что они либо недавно на рынке, либо нет рекламы очень мало заявок. Демпингом цен они пытаются привлечь клиентов…

С другой стороны есть я не совсем понимаю и тех частников, у которых в автопарке 1 автомобиль, стоимость которого зачастую не превышает месячного бюджета RaceExpress на обслуживание техники, и которые при этом ВОИНСТВЕННО и РЕШИТЕЛЬНО хотят возить по тем же тарифам, что у нас… Но при этом они возят в основном битые автомобили на авторазборки, а мы только на этой неделе перевезли автомобили, стоимость которых в сумме более 25 миллионов рублей…. ТОЛЬКО НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ, КАРЛ! Это и разная ответственность, и разное обслуживание и изначальная стоимость техники… И разная зарплата водителю и так далее…

Мы не можем искусственно уровнять цены — это антирыночный механизм. Но и возить по ценам «случайных» перевозчиков так же экономически нецелесообразно. У нас остается один выход — бороться за клиентов качеством. Бороться скоростью подачи техники. Скоростью перевозок по межгороду (У нас Москва — Тюмень 2-2,5 дня!, Тюмень — Сургут около 12 -14 часов!).

Мы одни из не многих применяем полное страхование перевозимых автомобилей.

И мы благодарим Вас за доверие в этом непростом деле — перевозке Ваших автомобилей.

Читайте также Бижутерия и ювелирные изделия. Высокодоходный бизнес!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *